Привет, меня зовут Антон. Добро пожаловать в новую серию рассказов. Тут ты найдешь все атрибуты космооперы перемешанные с пиратской романтикой. А еще "клюкву", много "клюквы". Пираты то русские.
Славянка -23
Глава 1 - https://vk.com/faustvsdevil?w=wall11310170_3692
Глава 2 - https://vk.com/faustvsdevil?w=wall11310170_3704
Глава 3
Крайний космос
Мириады мерцающих звезд. Пушистые туманности, переливающиеся всеми цветами радуги, яркий как росчерк белой краски млечный путь. Зависшие по непонятным законам астероиды и тишина. Глубокая, непроницаемая тишина космического вакуума. Вот что сейчас окружало Славянку-23.
И это, до боли в зубах, очень смущало капитана. Старый моряк, как сказали бы лет триста назад, оглядывал пейзаж через видовой иллюминатор, и не узнавал. Он не узнавал ничего, ни туманностей, ни созвездий, ни уж тем более зависших астероидов.
- За тридцать лет, я облетел всю солнечную систему, - сказал он следующим утром, когда все собрались в «Матершинной», которая к тому же еще была и столовой, - и за все тридцать лет не видел ничего подобного.
- А шо не так? Космос як космос, - пожал плечами дед Михей.
- А то не так! – капитан вскочил с места, и ткнул пальцем в стекло иллюминатора, где белой простыней растекался неестественно яркий млечный путь, - ты когда-нибудь видел его так близко?
- А космос то не настоящий! – съязвил Гек, переиначивая фразу из допотопного фильма про царя и его профессию.
- Я те щас шашкой пол лбу тресну, - вскинулся дед Михей.
- Я тоби порадив, я тоби вбью, - расхохотался Кузя, разряжая обстановку.
- У нас тут хе… хрен знает что, а им лишь бы поржать…
- На данный момент мы не можем подтвердить или опровергнуть вашу теорию, - прервал капитана электронный голос головастика, - поэтому настоятельно попрошу дождаться окончания ремонтных работ. Тем более что уровень стресса экипажа заметно вырос.
- Ладно, и то правда, - кивнул капитан, - все знают, что делать. Биба и Боба, Максимка сегодня у вас.
- Есть капитан, - кривляясь отдал честь Чук.
- Так точно капитан, - вторил брату Гек.
- Жим, подь сюды, чего покажу, - Барашек подозвал юнгу, пока остальные доканчивали завтрак.
Гигант достал из кармана своих огромных штанов, незнакомый мальчику модуль.
- Ето генератор силовых полей, - пояснил он, на озадаченный взгляд мальчика,- он могет делать любые защищающие екраны, с йим хоть в солнце, хоть йиённый шторм, хоть под обстрел вражий. Очень дорогая вещь.
Максимка, принял подарок, все еще не понимая для чего ему этот модуль. Видимо этим Барашек хотел отблагодарить мальчика за свое спасение.
- Ето для Жека, - наконец внятно объяснил Барашек, - для робота твоего.
Глаза юнги округлились, и он кинулся на гиганта, обняв за шею, да так сильно что у Барашка аж в глазах потемнело. Это не осталось без внимания остальных пиратов, и каждый стал доставать из сумок и карманов различные ценные запчасти.
Капитан откуда-то достал огромный медвежий экзоскелет, предложив на его основе собрать новый каркас Джека, чтобы в экстренной ситуации он смог трансформироваться в защитную броню. Дед Михей достал раритетную казачью шашку, и потребовал привинтить ее прямо на голову робозверя, чтоб другие боялись.
Чук и Гек, достали откуда-то запрещенные радиоизотопы в состоянии полураспада, заявив при этом что распадаться они будут еще пол миллиона лет, и лучшего источника автономного питания не найти. Естественно, тут же получили от капитана, за хранение на борту опасных веществ.
Дрон и так помогал со сборкой. А вот Кузя, ехидно улыбнувшись протянул Максимке две посеребренные трубки.
- Триангулярные фазеры, - гордо ответил на немой вопрос Чука и Гека, - если раньше у Джека в глазах были обыкновенные лазерные резаки, то этой парочкой можно урегулировать средней тяжести конфликт в колонии третьего мира.
- Из личных запасов достал? – зная, что ответит Кузя, спросил капитан, - опасная вещь.
- Угу, - буркнул тот в ответ, - пережитки третьей мировой. Пусть хоть раз хорошему делу послужат. И, да, мощностью будет управлять напрямую Головастик, так что не переживай, второй раз половину спутника марса не отстрелят.
- Ой да чего вы в самом деле, Деймос и так никогда круглым не был, - улыбнулся Дрон, вызвав всеобщий смех.
Сегодня была смена в машинном, Чук и Гек обещали показать Максимке, нечто мозговыносящее, или бошковзрывательное, это смотря кого из них слушать. Но нужно было дождаться, когда по курсу челнока пролетит ледовая комета. А пока юнге разрешили, изучить двигатели, батареи и прочий, как выразился Гек, хлам.
Машинное отделение находилось в кормовой части Славянки, и занимало почти треть двухсотметрового челнока. Максимка излазил каждый угол, защищенного толстой сталью помещения, но вот чтобы добраться до навесных сооружений, предназначенных для обслуживания двигателей, приходилось подниматься на лифте.
Тут пахло маслом и смазкой, везде где-то что-то капало и нахватало освещения, юнге тут определенно нравилось. Ему казалось, что если хорошенько спрятаться, то, как любил говорить Барашек «ни вжисть не найдут».
Когда машинное было досконально изучено, Максимка присоединился к братьям, которые играли в странные картонки с рисунками и разноцветными точками, которые почему-то назывались карты.
К слову, Чук и Гек технически не приходились друг другу близкими родственниками. У деда Михея было тринадцать детей, у каждого из них еще минимум по десять, вот у последних и родились Серега и Вовка. Как они сами о себе говорили – многоюродные братья. Но капитан сказал, что роднит их только дибилизм, чтобы это не значило.
- Эй, откуда у тебя козырь?! - сдвинув брови спросил Гек, - Ты ж сказал, что у тебя нет!
- Я блефовал, - не скрывая улыбки, ответил Чук, - знаешь ли я частенько блефую.
- Конечно знаю, вчера вон, всю каюту после дедова самогона заблефовал! – съязвил Гек, и они оба покатились со смеху.
Наблюдавший за игрой Максимка, тоже засмеялся. Несмотря на то, что суть шутки он не понял, но слыша заливистый гогот братьев, удержаться было невозможно. Еще у «балбесов» всегда играла музыка, которую они называли не понятным слово «Рок». Сейчас из динамиков пел про звезду по имени солнце какой-то Вектор, но братья видимо как всегда нарочно коверкая слова называли его Виктор.
Общаясь с пиратами, Максимка постоянно слышал незнакомые слова и выражения. Головастик конечно же мог залить в его голову какой-нибудь словарь, но так было не интереснее.
- Ща шкет, доиграем и пойдем бабахать, - заговорщически подмигнул юнге Гек.
Потом они по очереди стали скидывать карты, и ликующий Чук положил две оставшиеся с шестью точками, на плечи брату. Тот пошел выполнять заранее уговорённое задание. Через пять минут коридоры челнока заполнил истовый вопль деда Михея – «Да шоб тебя в черную дыру засосало, а обратно не выплюнуло, ирод ты клятый».
А затем, улыбаясь прибежал Гек, держа в руках металлический сосуд.
- Это дедова поминальная урна, - пояснил парень, ничего непонимающему Максимке, - последний аккорд так сказать. Не понимаешь?
Юнга затряс головой.
- Видишь ли, дед умирает, - серьезно проговорил Чук, - каждый блин год, уже протяжении десяти лет, - закончил он, едва сдерживая смех.
- Он даже и не подозревает, что капитан с Головастиком постоянно втихаря вживляют в него импланты, и поэтому дед всех нас еще переживет, - продолжил за брата Гек, - и вот, он каждый год собирает такую вот штучку, - он повертел в руках сосуд.
- В нее он складывает самую ядреную взрывчатку какую сможет найти, - сказал Чук, - все мечтает полететь к какой-нибудь звезде и взорвать ее к хренам собачим. Красиво уйти, так сказать.
- Да ты не переживай, - глядя на легкий испуг мальчика сказал Чук, - все законно.
- Ага, - подтвердил брат, - пару лет назад к нам подошел капитан. Оказалось, что у деда скопилось таких, штук десять.
- Их бы хватило не то, чтобы челнок взорвать, а небольшую планету.
- Вот он и дал нам задание потихоньку разгружать дедовы запасы.
Тем временем пикнул модулятор на руке Чука.
- Погнали, время пришло.
Ребята пошли к грузовому шлюзу. По дороге они случайно наткнулись на капитана, Максимка уже было приготовился выслушать очередную отповедь командира. Но тот увидев в руках Гека контейнер, лишь коротко кивнул и быстро побежал запираться в свою каюту.
В шлюзе хозяйничал Барашек, завидя «болбесов», он широко улыбнулся и вытащил маленький беспилотник, который берег для этого дня. Контейнер закрепили на дроне, поместили в выходной отсек и открыли внешнюю перегородку. Маленькая ракета, со взрывоопасным грузом медленно поплыла к приближающейся комете.
- С расчётами не напутал? – не отрываясь от иллюминатора спросил Чук.
- Не дрейфь, контора пишет,- непонятно для Максимки ответил Гек, - очки не забудьте.
Барашек раздал всем защитные окуляры.
Несмотря на свои габариты беспилотник довольно резво набрал скорость, и уже приближался к комете, которая на первый взгляд была довольно далеко. Через пару секунд в месте столкновения дрона и кометы возникла яркая вспышка, и, если б не очки, глазам бы пришлось худо.
Еще через пол секунды, корабль основательно тряхнуло. В этот момент Кузя с Дроном, пытались починить основной компьютер Головастика, и все не как не могли достать один блочок, который так неудобно завалился. Из-за обилия проводов и надстроек, пролезть внутрь компьютера не мог даже мелкий Максимка.
Но тут так взрыв кометы так удачно тряхнул Славянку, что блочок сам собой встал на место.
- Ну хоть какая-то польза от этих шумоголовых есть, - улыбнулся Кузя и принялся припаивать прихотливую деталь.
После нападения британского эсминца минула неделя, жизнь на славянке вернулась в прежнее русло. Максимка все так же во время вахты посещал различные отсеки челнока помогая их обитателям. В свободное время, юнга бегал в энергоцех к Дрону, где они вдвоем с конструктором разрабатывали новое роботело для пса Джека.
Сегодня он также собирался туда наведаться, идея сделать из вместо робопса, робомедведя не давала ему покоя. За завтраком капитан опять объявил собрание.
- Ребята мы в жоп… - он осекся и виновато посмотрел на Максимку, - мы в жизни не бывали в такой передряге. Головастик закончил анализ.
- И? – чуть ли не хором ответили все.
- Мы в области, которую называют крайним космосом. Шторм оказался с секретом, он искажал не только свет и волны, а видимо еще и пространство. Нас каким-то образом сюда забросило. До ближайшей станции четыре световых года, а до колонии все шесть.
- Ни ху… чего себе… - вовремя поправил себя Гек, - Головастик можешь объяснить как это произошло?
- У меня тут информации хватит на две диссертации, - ответил ИИ, из хрипящего динамика, - Тебе с чего начать?
Оказалось, ИИ может еще и в сарказм.
- И чего делать? – серьезно спросил Кузя, - на досветовой скорости мы будем добираться лет двести.
- Головастик предлагает изучить данный феномен, - почесал бороду капитан, - у него есть сумасшедшая идея. Собрать на основе полученных данных преобразователь и попытаться повторить переход. Другого решения пока нет.
Остальной завтрак прошел в молчании. Даже, всегда активные Чук и Гек, сегодня притихли. Но Максимка не унывал он верил в Головастика и в то, что все закончится хорошо.
По плану ИИ, следовало двигаться в сторону ближайших гравитационных аномалий, для сбора дополнительной информации. Таковые нашлись в неделе маршевого перехода. Воды и провизии должно хватить еще минимум на месяц, за это поручился дед Михей.
Всю неделю экипаж был как на иголках, перспектива помереть от голода на задворках солнечной системы не радовала никого. Даже всегда жизнерадостный Максимка ходил с опущенным носом.
Когда славянка вышла из точки перехода, пиратам предстала очень странная картина. Гравитационная аномалия забавно искажала проходящий через нее свет, и на первый взгляд это было похоже на круги, расходящиеся по водной глади.
Отправить к аномалии было решено прототип робомедведя, которого всю неделю Максимка собирал с Дроном. В качестве обшивки выбрали «протан», очень редкий сплав, который был в сотни раз крепче титана и при этом достаточно пластичный. Подарок Дрона. Теперь ему, не страшны были ни коррозия, ни «гончие», ни даже солнечные протуберанцы.
- А Жек красивый получился, - увидев медведя сказал Барашек.
- Его нельзя называть старым именем, примета плохая, - встрял Чук.
- А как его назвать? – спросил Максимка.
- Жек это хорошее имя, - запротивился великан.
- Точно назови Жека, это сокращенное от русского имени Евгений.
Юнга кивнул, новое имя ему пришлось по душе, тем более оно было созвучным со старым.
* * *
Связь с роботом поддерживал Головастик, когда довольно крупная металлическая тушка, покинула грузовой шлюз. Юнга с замиранием сердца наблюдал за тем, как Жека приближался к аномалии, потери второго друга он боялся не пережить.
Медведь несколько раз облетел аномалию, отправляя полученные данные ИИ, а тот сходу ее обрабатывал. Оставалось последнее, залететь в нее и вылететь обратно. Все наблюдающие, замерли. Барашек даже задержал дыхание на всякий случай.
Жека приблизился к расходящимся кругам и тут же исчез. Максимка начал считать про себя. Один, два, три… пятнадцать, шестнадцать… сорок два, сорок три… мальчик начинал переживать.
Семьдесят восемь, семьдесят девять… Юнга сел на пол и закрыл ладошками глаза, но считать не переставал.
Сто три, сто четыре…
И тут Гек как завопит:
- Смотрите летит!
Максимка тут же вскочил, и стал искать глазами металлический блеск, но видимо слишком сильно надавил руками на глаза, и в них сейчас мелькали разноцветные круги. Когда зрение пришло в норму направляющегося к челноку Жеку было уже отчётливо видно.
- Эврика! – нарушил застоявшуюся тишину Головастик.
- Да чего ты орешь то так?! – с перепугу капитан подпрыгнул на месте.
- Судя по расчетам меж пространственные перемещения возможны! – Ии не мог скрыть своей радости.
Началась активная работа. Чук и Гек, под чутким руководством Дрона собирали прототип. Максимка и Кузя готовили Жеку, первым испытаниям. Все это заняло еще неделю.
Первые испытания прошли не очень гладко, сперва прототип отказывался работать, и железный мишка просто висел в космосе. Затем Головастик что-то изменил в конфигурации, и Жека тут же исчез, правда появился не там, где надо. Оказалось, Чук и Гек, что-то не так прикрутили.
После всех исправлений робомедведь мог перемещаться на любые расстояния, в пределах доступного диапазона. Всего пол миллиона километров. В масштабах космоса это почти ничего. Но Головастик заверил что полноценный варп-двигатель, сможет покрывать куда большие расстояния.
И вновь закипела работа. Времени мало, провизии оставалось на две недели, хоть дед Михей и заверял что сможет растянуть ее на три.
***
И вот спустя три недели. Все пристегнутые и уставшие, сидели на капитанском мостике. Последние два дня, все носились как угорелые, проверяя, выверяя и еще раз проверяя.
- Поверит не могу, - пробубнил Дрон, казалось его глаза вот-вот западут в черепушку, - собрали преобразователь перехода, на коленке из говна и палок. Боже я горжусь что родился русским.
- Ну что с богом? – скомандовал капитан и запустил первый в человеческом мире полноценный варп-двигатель.