"Серая весна"
* * *
Рассказчик
- Здравствуйте, проходите, - Александр Сергеевич, выдохнул с облегчением.
Его пациент заметно опаздывал, и в голову закрадывалась не приятная мысль что он и вовсе не придет. Такое часто бывает, особенно во время первого посещения психолога.
- Здравствуйте Александр, - улыбчивый парень, с кудрявой головой и аккуратной бородой, мигнул живыми глазами, - а вас не так-то легко найти.
- Да, слегка заковыристое у нас здание… - услышав голос пациента, Александр сразу замялся.
Впервые за его практику, пациент имел такое влияние. Его мягкий, даже слегка нежный взгляд, почему-то заставлял сжаться все нутро, опытного психолога.
- Прилягте на кушетку, так чтобы вам было максимально комфортно, - взяв себя в руки продолжил доктор.
Парень, не отводя своего «мягкого» взгляда, умостился на довольно удобной софе. Теперь к ощущениям Александра прибавилась морозь по коже. Пациент тем временем, привычным для себя движением, взял маленькую подушку и скрестив руки прижал ее к груди.
Александр облегченно выдохнул.
«Типичное поведение закомплексованного молодого человека» - промелькнула в голове мысль.
- Представьтесь, - окончательно взяв себя в руки, проговорил Александр.
- Меня зовут Антон, и я рассказчик,- буднично проговорил пациент.
- Рассказчик? Это ваша профессия? - недоуменно спросил Григорий, внутреннее напряжение снова почему-то возросло.
- Нет-нет, что вы таких профессий не бывает, – спокойно отвел Антон, - я просто рассказываю истории.
Александр вздрогнул. Складывалось ощущение что каждое слово пациент вбивал в него молотком.
- Я-я… немного вас не понимаю…
- А что тут может быть не понятного, я придумываю сюжеты, характеры персонажей, обстоятельства и просто рассказываю их.
- Что вы имеете ввиду? – полнейшая чушь, которую нес непонятный пациент, почему-то очень живо откликалась в душе Александра.
- Я имею в виду что в данный момент я придумываю историю психолога по Имени Александр Сергеевича Шастова, на прием к которому пришел некто представившийся рассказчиком, - пожал плечами Антон.
- Хотите сказать, что все сейчас происходит, придумали вы? – с сомнением спросил доктор.
- Ага. От вашей травмы лодыжки пять лет назад, до приближающейся лысины.
- Но этого не может быть! Моя жизнь, мои дети, аспирантура, первые взлеты и падения, как же все это?
- Несущественно. Все что нужно, читатель додумает сам, ухмыльнулся пациент.
- Невозможно! Какие у вас есть доказательства.
- Ну, допустим, через десять секунд вот в это окно удариться птица, - он указал пальцем на застекленный технический проем ведущий в уборную.
- Это какая-то чушь, за стеной туалет… - его слова оборвал резкий стук клюва о стекло. И стало слышно, как за стеной трепыхается небольшая птичка.
Александр подпрыгнул от неожиданности, и мигом кинулся в уборную. Стоило ему открыть дверь, как тут же, мимо него пролетел воробей. Пичуга спланировала, и приземлилась прямо на голове у Антона.
Ошалевший, он бегло оглядел уборную. Обложенное сверху донизу плиткой помещение имело лишь два отверстия не считая входа. Вышеупомянутое «окно» и вентиляционный канал плотной закрытый решеткой. Определенно, воробью, попросту неоткуда было взяться.
Александр молча вернулся в свое кресло, в голове крутился рой мыслей. «Я персонаж?», «Вся моя жизнь, это слова автора между диалогами?», «Немыслимо!».
- Не переживайте вы так, - Антон заметил смятение на лице психолога, - в данный момент я тоже персонаж, а реальный «я», сейчас сидит за компьютером и пишет мою реплику.
Александр пристально посмотрел на Антона:
- Тогда почему вы появились именно сейчас? Почему не сразу или в конце?
- Потому что по условиям задания я должен рассказать историю, а начинать ее как-то скучно мне не хотелось. В целом я не уверен, что это будет чем-то полезным для вас. Но я здесь и выбора у вас нет, - он радостно улыбнулся.
Антон заговорщически подмигнул и начал свой рассказ.
* * *
Вам знакомо понятие «Городская легенда»? Конечно, знакомо. История появления чижика-пыжика на Фонтанке, дома заброшенные по не известным причинам, а уж про мертвую невесту я вообще молчу.
Так вот, я поведаю вам легенду о «Рассказчике».
Во все времена и эпохи, люди имели привычку спихивать все не обычное на высшие силы. В наше же время, многие вещи развенчали ученые. Объяснив, что молнии — это не гнев бога грома, а солнечное затмение — это не знак «темных времен».
Однако и в двадцатом веке хватало необъяснимых вещей. Простые люди продолжили верить, что все это дело, чьих-то рук. Одни говорят, что бога, другие что инопланетян, третьи и вовсе гонят на приметы и прочие суеверия.
Так было до тех пор, пока в пятидесятые, не обнаружили доказательство существования так называемой «книги судеб».
Один антрополог, проводя экспедицию в индии, наткнулся на храм в городе Джайпур. Там хранились манускрипты времен первой эпохи. Среди которых часто упоминалось одно название. «Бха-аги кии китааб».
Ходили слухи что в этой книге описана судьба человека, который держит ее в руках. Чем больше ученый искал подтверждений, тем больше убеждался в ее существовании. Однажды он наткнулся на изображение, вырезанное в стене храма. Многорукое божество держало множество артефактов, среди которых имелась и эта книга.
После этого события. В узком кругу людей возник культ. Они рассуждали, что, если эта книга существует, значит, ее написал, некто обладающий возможностью смотреть сквозь время. А из этого следует, что в книге рассказана история каждого человека, рожденного на земле.
Через какое-то время культ распался, из-за разногласий во мнениях о найденных записях. Больше о культе никто не слышал. А легенда, ушла в массы. Ее разносили сами участники тайного общества. Естественно, каждый по-своему.
И теперь все те, кто хоть раз, услышал о рассказчике, воспринимал происходящие события, так будто бы он был персонажем книги.
Увидел двух одинаковых кошек по дороге - тавтология у рассказчика, по запарке. Встретил знакомую по имени Аня, с подсолнечным маслом в руке – отсылка к знаменитому произведению. Возникли непредвиденные трудности – неожиданный сюжетный поворот.
После этого все встает на свои места. Заброшенные дома, призраки невест, культовые места. Все это декорации, которые описывает рассказчик, чтобы раскрасить окружающую действительность.
А странные люди, которых мы встречаем на улице? В моем городе есть мужик, который ходит в образе Нептуна, и зимой, и летом. И никому не известно, кто он и откуда.
А еще есть байкер. Он собирает себе на мотоцикл, играя на гитаре в переходах. Люди видели его, в одно и то же время в разных местах.
Мир живет благодаря рассказчику.
Люди передают легенду, из уст в уста. Перестают списывать неудачи на приметы, винить в своих бедах бога или инопланетян. Человек принимает все как данность, и не хулит судьбу.
* * *
Антон закончил. Александр, сглотнул скопивший в горле ком.
- И что же теперь делать? – Григорий посмотрел ему в глаза.
- Ничего, просто будь готов к тому, что произойдёт дальше, - спокойно ответил Антон.
- Дальше?
- Ага.
- Ты хочешь сказать, что я должен пройти через все то, что ты придумаешь?
- А ты хочешь, чтобы я закончил историю в середине повествования? Хочешь, чтобы я стер все наработки? Уничтожил твою жизнь?
Психолог молчал. Внутри у него все перевернулось вверх дном.
- Что будет, когда история закончится? – после паузы тихо спросил он.
Антон пожал плечами, - начнется новая, я же - рассказчик.